Центр психологической поддержки беременных женщин г. Ижевска
Меню

Авторизация

Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 71


Здравствуйте, Гость · RSS 02.05.2024, 02:03

Начало » Статьи » Я родился

Дети Индиго.

по материалам прессы

Вероятно в ближайшее время начнутся массовые увольнения учителей. Виноваты в этом дети индиго. Приглядитесь к своему ребенку. Жуткий непоседа, школьная грамота дается ему с трудом, учителя называют его хулиганом и на каждом родительском собрании грозятся отчислить. Но ведь дома чадо совсем по-другому себя ведет, и все знакомые и родственники говорят, что это умный и способный ребенок. Кому верить? Посмотрите на своего ребенка повнимательней. Скорее всего он представитель новой расы - детей индиго .

НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИММУНИТЕТ.

О детях индиго первыми заговорили американцы. В 1984 году врачи Калифорнийского университета взяли на учет новорожденного мальчика, зараженного СПИДом. Когда малышу исполнилось пять лет, обследование показало, что он совершено здоров. После этого случая последовали другие: дети рождались от больных родителей с неизлечимыми заболеваниями, а через несколько лет все признаки болезней исчезали. Как же такое могло случиться? Ответ был найден еще в начале XX века. Один из основоположников классической генетики - американский биолог Томас Хант Морган, занимаясь теорией наследственности, проводил эксперименты на мушках дрозофилах. Он хотел выяснить, как долго признаки вырождения сохраняются и накапливаются из поколения в поколение. Морган брал двух мушек, скрещивал, получал потомство, из которого выбирал самых-самых дефективных и скрещивал их. И так до тех пор, пока ученый не получил все поколение с признаками вырождения вида. Из них Морган выбрал самых больных и ни на что не способных мушек. Когда он их скрестил, то, к своему великому удивлению, получил поколение насекомых, которое на 100 процентов было здоровым. Более того, признаки вида у дрозофил были даже улучшены по сравнению с теми, кого он брал первоначально. Из данного эксперимента следует, что существует некий закон в природе, не позволяющий выродиться виду. Другими словами, когда дела совсем плохи, включается механизм сохранения генотипа и даже его улучшения. - Именно это мы и наблюдаем в последние годы, - утверждает доктор медицинских наук, сотрудник научно-медицинского центра «Ива» Ирина Фрейман. - Человечество вырождается, поэтому рождается новая раса. Распознать, кто есть кто, можно только если провести сравнительный анализ ДНК. ДНК состоит из 64 кодонов. У обычного человека активно работают лишь 20, а у детей индиго - от 24 до 64 кодонов. Поэтому их иммунитет в сотни, тысячи раз сильнее. Именно этим врачи объясняют загадку самоисцеления детей , больных СПИДом. Кроме того, помимо, буквально, нечеловеческого иммунитета, дети индиго обладают нереальными умственными возможностями. При рождении их коэффициент интеллектуального развития равен 130, а если к ним правильно подойти с педагогической точки зрения, то его можно развить до 160. Как же помочь этим детям вписаться в общую массу, в нашей стране не знает никто. Хотя во всем мире «феноменом индиго » занимаются лучшие специалисты. Например, в Китае необычные дети учатся в закрытой секретной школе. Это - будущее руководство компартии, страны, бизнеса, разведки. В Израиле отбором и образованием детей индиго занимается Министерство образования по секретным программам. Во Франции детей с высоким IQ закладывают в национальную базу данных и по окончанию школы они имеют право учиться за счет государства в любом университете мира с условием пять лет отработать на Родине. У нас же детьми индиго занимаются одиночки-родители, которые столкнулись с этой проблемой напрямую.

МАСШТАБЫ КАТАСТРОФЫ.

Кандидат медицинских наук, психолог-консультант, преподаватель Ижевского представительства Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова Владимир Пугач говорит: - Если честно, то мне как профессиональному психологу термин « дети индиго » не очень нравится. Американцы, если так можно сказать, придумали торговую марку проблемы, которую врачи называют ММД (минимальные мозговые дисфункции), а психологи - СНВГ (синдром нарушения внимания с гиперактивностью и без нее). С каждым годом детей индиго становиться все больше и больше. Так, если во времена Тома Сойера их было примерно 0,4% (кстати, сам Том Сойер был типичный индиго - умный, непоседливый мальчишка), то в настоящее время детей с ММД или СНВТ в 10-11-х классах 5-7%, в 8-9-х - 12-15%, в 6-7-х - 19-24%, в 5-х классах - уже около 30%, в начальной школе - в среднем до 40%. В детских садах цифры еще более впечатляющие - от 60 до 80%. (данные 2005 г.) А теперь представим, что в классе 100% детей - индиго, а что с ними делать, педагоги не знают. Многие даже не подозревают, что есть такие дети . В. Пугач строит неутешительные прогнозы: скоро начнутся массовые увольнения учителей в крупных городах. Позже эта проблема коснется провинции. Дело в том, что когда в классе один-два гиперактивных ученика, учителя терпят, когда три-пять - жалуются, что «работать стало просто невозможно», а когда этих детей будет пять, десять и более - образовательный процесс полностью разрушается. К сожалению, государство в лице Министерства образования и науки этой проблемой пока не занимаются. В. Пугач писал в ведомство о создании законодательной инициативы по введению в штатное расписание начальных классов дополнительных ставок, но его послание осталось без внимания. Руководители системы образования, к сожалению, явно не осознают масштабов надвигающейся катастрофы.

ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ.

Детей с нарушением внимания можно разделить на две группы: с гиперактивностью, где преобладают процессы возбуждения, и без таковой, где преобладают процессы торможения. В основном гиперактивны мальчики, девочки - наоборот. Те, на кого учителя не обращают внимания, имеют те же проблемы, как и нарушители дисциплины. Причем гиперактивные дети шалят не потому, что они хулиганы, а потому, что у них имеются нарушения деятельности головного мозга и центральной нервной системы. Дело в том, что по ряду причин у современных детей стал медленнее созревать мозг. Если раньше мозг ребенка созревал к девяти годам, то сейчас у многих детей это происходит к восьмому классу. Помимо более медленного созревания мозга у детей новой формации есть еще несколько особенностей. Они обладают феноменом соскальзывания взгляда, то есть теряют строчку. Один и тот же абзац или строку им приходится перечитывать по два или три раза. Еще одна особенность детей с СНВГ - «феномен разбитого зеркала»: экран (поле) их восприятия имеет искажения справа или слева. Если эта полоса искажения попадает на доску, они не могут переписать задание, быстро истощаются. А если буква или цифра попадает в это пространство, то они автоматически предстают в зеркальном перевернутом виде. Это, так называемая дисграфия. Справиться с этой проблемой можно: ребенка с «феноменом разбитого зеркала» на экране восприятия справа нужно посадить в дальний от окна ряд, с «феноменом разбитого зеркала» на экране восприятия слева на первый от окна ряд. Еще одна особенность детей индиго заключается в том, что в течение урока они от 5 до 7 раз отключаются на 1-5 секунд, как бы впадая в транс. В это время дети без гиперактивности просто застывают, устремив взгляд в никуда, а гиперактивные продолжают двигаться с выключенным сознанием. Когда сознание включается, они не помнят, что было в этот момент. Наверное многие подумают, что это похоже на фантазию воспаленного воображения. На самом деле - это доказанные факты, а дети индиго - реальность. Далее В. Пугач говорит, что массовое увольнение учителей - это не фантастический футурологический прогноз. Через это прошли все страны Европы и США. Когда 15-20 лет назад это случилось, никто не знал и не понимал, что и как делать. У нас в отличие от зарубежных стран ученые уже знают, что делать. В первую очередь в классе должен работать не один учитель, а два: один учитель ведет урок, второй - следит за дисциплиной. Подобная система практикуется почти во всех странах мира. Затем, школе необходима юридическая самостоятельность. Родительские советы быстро сообразят, что делать. Это можно судить по частным гимназиям, где родители диктуют уровень, качество и направленность образования их детей . Кроме того, для детей индиго нужны новые учебники, потому как современные бессмысленно перегружены. Потребуется и специальное оформление учебников для детей индиго : специальный шрифт и размер букв, особое расположение текста и картинок на странице. Далее, школе нужно срочно искать другие технологии преподавания. Средняя школа сама не изменит старые, тоталитарные методы обучения, сверху это тоже не произойдет - значит, их начнет ломать сама жизнь. А это будет очень болезненно. Если вдуматься в эти цифры: 64% населения России так или иначе связаны со средней школой: учатся дети , внуки, племянники. А когда через 3-4 года 80% детей не смогут сдать ЕГЭ, старая система с треском провалится. Потому что дети индиго , конечно, умные и талантливые, почти вундеркинды, но за годы учебы у них вырабатывается ненависть к системе образования. Не к какому-то конкретному предмету, а именно к системе образования. В отличие от руководителей системы образования это знает любой учитель. - За 9 лет работы с детьми с СНВГ это хорошо уяснил, - утверждает Владимир Николаевич Пугач , который руководит исследованиями в 4 территориях России: Казань, Киров, Ижевск, Московская область, Москва, где одновременно разрабатываются и внедряются различные формы и технологии психолого-педагогической работы, в том числе и для выявления и оказания помощи детям с нарушением внимания. На вопрос, как же учителю понять, что ребенок не просто хулиган, а индиго , В. Пугач отвечает: - Существует простой, но эффективный метод Тулуз-Пьерона, разработанный Людмилой Ясюковой. Тест отсеивает детей , подозрительных на проблемы обучения, а специалист разбирает, что это: ЗПР, ММД или другие отклонения. И наконец, стоит ли детям с СНВГ учиться в обычной школе? Психолог отвечает: - Почему бы и нет, если в плане будет не 35, а 6-12- учеников и специально подготовленные педагоги. Главный совет такой: дети индиго должны идти в школу на 1-2 года позднее, потому как у них мозг созревает дольше. Зато когда мозг созревает, у детей буквально удваиваются стратегии мышления. Если в начальных классах их надо максимально щадить и снижать нагрузки, то в старших классах надо, по возможности, максимально нагружать. Если все учат один язык, они должны учить два, при этом желательно китайский или японский. И они потянут. Дело в том, что когда детям индиго становится слишком легко учиться, потому что все схватывают на лету, то они начинают бездельничать и «развивают» свои способности в подъездах, во дворах, а в дальнейшем в рядах уличных группировок. Таким образом, если все оставить как есть, то мы будем поставлять в криминальный мир наиболее умных людей. Похоже, что судьба этих детей зависит от того, сумеют ли родители, школа привить любовь к труду и учебе. И главное, мы должны понять, что дети индиго - не фантастика, не выдумка воспаленного ума, а реальность, в которой и им, и нам приходится жить.

КАК УЧИТЕЛЮ ОБУЗДАТЬ ИНДИГО.

  • Ученик должен сидеть на первых партах в центре класса. Так его внимание будет больше направлено на учителя, и он сможет лучше видеть и слышать преподавателя.
  • Используйте как можно больше наглядных средств обучения. Визуальный метод полезен для всех учеников, он позволяет лучше сконцентрировать внимание всех детей : и с трудностями, и без них. Наглядные средства лучше лекции, и учителю тоже будет легче преподать материалы сосредоточенным ученикам.
  • Всегда закрывайте классную дверь. Чем меньше постороннего шума услышат дети с СНВГ, тем легче им сосредоточить свое внимание на учителе.
  • Больше поощряйте ребенка . Негативные оценки создают атмосферу неудач и только усиливают проблемное поведение.
  • Создайте список правил, которые ученики должны выполнить. Сформулируйте список в позитивной форме: что надо делать, а не то, чего делать не следует. Удостоверьтесь, что дети знают, какого поведения от них ожидают.

КАК ВОСПИТЫВАТЬ ИНДИГО. Новые Дети требуют нового подхода к воспитанию. Одной любви здесь мало. Даже самая сильная любовь, без должного понимания потребностей ребенка, может сильно испортить характер юного существа. Их воля крайне сильна и они испробуют все способы, чтобы проверить степень своего влияния в семье и попробовать подчинить себе родителей. Это неудивительно, ведь они воспринимают себя на равных со взрослыми, ощущая себя полноправными личностями с самого рождения, и, если почувствуют в родителях слабину или растерянность – не преминут взять ситуацию под свой контроль. Поэтому, в воспитании, наряду с прочим, им прежде всего важна ясность: ясная любовь, ясные чувства, ясные границы, ясная дисциплина, ясные дискуссии и большая свобода. Свобода быть собой, пробовать возможности (без страха ошибки), изучать этот мир, творить и претворять свое видение в жизнь, полностью неся, при этом, ответственность за свои поступки – в этом выражается уважение к свободе выбора личности. В этой связи, очень хорошо работает метод естественных последствий. Если ребенок только еще собирается сделать что-то, что вам кажется неправильным – спросите его, что, по его мнению, произойдет, когда он это сделает? Нравится ли ему результат? Как можно поступить по-другому? Что произойдет в этом случае? Если ребенок сам спрашивает вашего совета, относительно того, как он собирается поступить, используйте эти же наводящие вопросы, побуждая его думать самостоятельно, но не навязывая свое авторитетное мнение. Пусть он сам придет к решению, осознавая, что это его выбор и именно он несет за него ответственность, а вы просто направляйте ход размышлений вопросами. Этих детей действительно важно направлять, но не руководить ими. В этом случае их творческий потенциал получает прекрасную возможность для проявления. Если же дело уже сделано – пусть ребенок сам оценит последствия своего поступка. В случае необходимости, ваша задача предложить вариант исправления ситуации, если он сам затрудняется. Например: ребенок играл с водой, переливая ее из чашки в чашку (познавательный интерес) и разлил ее. Не спешите убирать самостоятельно. Сначала спросите, что можно сделать, чтобы устранить беспорядок? Совсем маленьким сами предложите взять тряпку и помочь маме. Ребенок с радостью сделает что-то еще раз, более позитивным способом, видя, что он имеет право на ошибку, воспринимая ее как очередной опыт, и что его потребности и проявления уважаются. Что делать, если ребенок капризничает и отказывается сотрудничать? Бывают моменты, когда ваш Индиго испытывает границы дозволенного и проверяет родителей на твердость (получится ли ими манипулировать). В этом случае очень эффективен прием тайм-аута. Ребенок, независимо от возраста, остается один в комнате (зачастую, прямо посреди истерики) на столько минут, сколько ему лет (т.е. для 2-х летнего малыша достаточно 2-х минут, для 12-летнего – 12 минут). Задача взрослого – спокойно и четко проговорить свои требования и выйти из комнаты, предупредив, что это тайм-аут. Врожденное стремление идти на контакт и сотрудничество с родителями, приведет ребенка к поиску компромисса и побудит подчиниться. Если же нет (что бывает очень редко) – используйте метод естественных последствий. Указывая на неправильные действия ребенка, всегда отделяйте его личность от поступков. Это поможет ему не отождествляться со своим негативным поведением и сохранить самоуважение, зная, что он любим в любом случае. Вообще, тема безусловной, абсолютной родительской любви и защиты чрезвычайно актуальна в отношениях с Индиго. Им очень нелегко приспособиться к условиям существования в этом мире. Эти «старые», «опытные» души заново приходят на Землю в телах детей и это вызывает существенные неудобства. Столько ограничений физического мира, сплошные запреты, поучения, авторитеты и изжившие себя системы (если бы это было не так – мир не стоял бы сейчас на грани самоуничтожения). Особое видение образа жизни и целей Новых Детей нуждается в надежном тылу – в ощущении понимания и поддержки со стороны семьи. Поэтому, станьте самым лучшим и надежным адвокатом своего ребенка, так, чтобы он ни на минуту не сомневался, что всегда сможет на вас рассчитывать, что бы ни случилось. Вы можете разрешать конфликты между собой, но перед миром ваш ребенок должен ощущать себя совершенно защищенным в любой ситуации. Всегда выясняйте мотивы его поступков и никогда не осуждайте, помогая, при этом, принять правильное решение. Вырабатывайте в ребенке (и, конечно, в себе) позитивный стиль мышления, так как многие дети с СДВ и СДВГ подвержены хроническим депрессивным расстройствам. И здесь именно от вас, как родителей, зависит, привычку к какому образу мыслей вы привьете. Помните при этом, что лучше всего в воспитании действует собственный пример – никакие слова не повлияют на ребенка так, как то, что он постоянно видит вокруг себя изо дня в день. Учите ребенка организовывать свое время и осознанно распоряжаться им. Обычно дети не имеют настолько развитого чувство времени и внутреннего календаря, как мы. При этом, ориентируйтесь на собственные ритмы ребенка, не стремитесь навязать не свойственный ему темп (среди Индиго, так же как среди остальных, встречаются как весьма энергичные, так и медлительные дети, это связано с разными типами темперамента). Слушайте, слушайте, слушайте своего ребенка! Эти дети пришли сюда, чтобы привнести новое знание, новое видение мира, новую философию, чтобы в корне трансформировать сознание людей. Убедитесь, что вы действительно понимаете, что говорит вам ваш ребенок. Развивайте свою интуитивную сторону, чтобы лучше понимать послания своего Индиго. Доверяйте ребенку! Концентрируйтесь больше на сильных сторонах ребенка, чем на его слабостях. Развивайте, культивируйте и как можно чаще дарите внимание этим сильным сторонам, ибо, по вселенскому закону жизни – то, на чем концентрируешься усиливается, растет и процветает. Хвалите ребенка самого по себе, а не только в связи с его успехами и достижениями. Чаще делайте комплименты и воодушевляйте его, ведь, эти «царственные особы» просто уверенны в своей неотразимости и совершенстве, что ж, именно так и есть – таковы мы все (как частицы бесконечно мудрого разума Вселенной) , а наши дети служат живым напоминанием об этом! Важно, чтобы родители хорошо осознавали, что существующая strong>образовательная система, к сожалению, чаще всего не может удовлетворить реальные потребности ребенка в знаниях, и не является способствующей развитию его потенциала. Она создавалась совсем в других условиях, для других потребностей и мало поддается реформам и преобразованиям (главным образом в следствии косности руководства). Поэтому обращайте пристальное внимание на то, чтобы школа не отбила интерес ребенка к занятиям обучению вообще. Делайте различие, между выставляемыми в школе оценками, и вашей собственной котировочной шкалой, по которой вы оцениваете достижения ребенка. Если ребенок отказывается ходить в традиционную школу – попробуйте альтернативные варианты: Вальдорфские-, Монтессори- школы и др. Обучение в Вальдорфских школах основывается на принципе 7-летних циклов развития детской психики, а так же на принципе близости к природе, в постоянном контакте с ней. Дети, наряду с обязательной программой, занимаются сельским хозяйством, ухаживают за животными и пр. Из наблюдения за природными циклами и явлениями, приобретаются знания по различным дисциплинам. Большое внимание уделяется так же художественно-музыкальному развитию. Вальдорфские школы используют комплексный подход, например, рисование, проходит под музыку и дети учатся изображать эмоции, которые возникли в них от данной мелодии. В этих школах учат духу коллективизма, чувству плеча, некой общинности. С оценками не спешат. Они появляются только в средних классах. Важен не результат, а само действие, попытка за попыткой. Такой подход снимает тревожность перед неуспешностью и хорошо раскрепощает детей неуверенных или тревожных. Монтессори –школы работают по несколько иной системе: здесь ведущую роль играет подготовленная среда, разбитая на зоны развития: математическую, языковую и т.д. Учебные материалы в них разработаны и подобраны таким образом, что они все взаимосвязаны и дополняют друг друга, предоставляя возможность постепенно повышать степень сложности заданий. В группах присутствуют дети разного возраста, и это важно, поскольку, считается, что наиболее интенсивно дети учатся друг у друга: младшие тянутся за старшими и быстрее перенимают у них новые знания, а старшие, обучая младших, тоже лучше усваивают материал. Роль преподавателя здесь далеко не ведущая. Он лишь организует пространство для обучения и выступает в дальнейшем в роли наблюдателя, вмешиваясь только по просьбе ученика, в случае возникновения у него затруднений. Ребенок сам выбирает, чем заниматься и сколько. Такой подход предоставляет полную свободу действий и предполагает следование естественным наклонностям ученика, максимально благоприятствуя их развитию. Еще один вариант альтернативной школы успешно действует в США. «Долина Садбери» - так называется это необычное учебное заведение. В нем вообще нет никакой учебной программы. Дети сами выбирают себе предмет, по которому в данный момент намеренны углублять свои познания и преподавателя, который подбирает необходимую литературу и материалы. Занимаются столько, сколько считают нужным. Одним словом, пока не надоест. Потом переключаются на другой предмет. Таким образом, ученики всегда осваивают действительно интересующую их область знаний, причем, в собственном темпе. Это значительно повышает качество образования. По результатам приема в ведущие ВУЗы Америки, выпускники этой школы значительно обогнали своих сверстников по всем дисциплинам!

Категория: Я родился | Добавил: detiradugi (19.05.2007)
Просмотров: 2196 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Greatbrain's forge, 2007

Rambler's Top100 www.izhevskinfo.ru